Рядом с домом на стадион спускается небольшая многоступенчатая горка. И сейчас, словно мураши, по ней карабкается малышня, чтобы на ледянках, ватрушках и разнообразных санках с визгом под довольный хохот родителей резво слететь к подножию склона.
Сразу хочется утеплиться (эх, где же мои любимые непромокающие штанцы из детства…), схватить какое-нибудь приспособление и испытать те ощущения, когда ты стремглав несешься с горки, стараясь не тормозить пятками, врезаешься по пути в кого-нибудь, и вот уже паровозиком финишируешь в толпу таких же отчаянных.
Детство было «забористое». В том смысле, что приключения искали на свою пятую точку постоянно. Этакая адреналиновая малышня. Нам бы побыстрее да повыше. В том числе и зимой. Благо возможностей для этого было множество. Чего только стоит гора под кодовым названием «костиломайка»! Сейчас я бы вряд ли на такое решилась. А тогда лавировать между сосен и недостроенных гаражей было чем-то само собой разумеющимся. Причем не важно на чем. В ход могли пойти не только санки, но и найденный полиэтиленовый пакет, а покататься на куске линолеума вообще считалось шиком. Самым потрясающим уличным лакомством зимой были огромные сосульки. Верх виртуозности – найти самую большую, кристально чистую и отломать ее не повредив.
Помню, как возле дома строили огромные крепости из снежных блоков и устраивали целые баталии против соседнего двора. А затем, подустав и взмокнув, сидели в этих импровизированных замках и уплетали теплые пирожки, заботливо испеченные мамой. Когда мороз только крепчал, соревновались, кто дальше проедет по заледенелой дорожке, а во время сильного похолодания отводили душу на школьном озере. А еще строили небольшие снежные пещеры. Или, скорее, «подснежные»: просто прорывали ход в огромном сугробе и играли, представляя себя эскимосами.
Помните, как перед большими зимними праздниками народ массово выносил во дворы свои ковры, чтобы в снегу привести их в порядок? Кстати, сейчас такие моменты наблюдаются всё реже. Так вот, как-то перед самым Новым годом пошла я с дедушкой вечерком на улицу выбивать ковры. Ну как выбивать, орудовал той не понятной мне штуковиной дед, а я, беззаботно схватившись за металлический столбик турника, бегала вокруг него аки вокруг елки и напевала песенку. Пока не споткнулась. Споткнулась и с разинутым ртом (в процессе исполнения какой-то композиции, видимо) смачно встретилась лицом с турником. Друзья, падайте с закрытыми губами, иначе рискуете, как я, прилипнуть к чему-то железному языком.
Веселых и курьезных случаев было много. В любом случае, эти моменты теперь греют душу. Зима – эта не только холод и серость, но и солнечные морозные дни, а также возможность создать свои собственные теплые воспоминания. Благо возможностей для этого сейчас много: по городу, да и не только, масса оборудованных мест с хорошим инвентарем, чтобы отдых был не только захватывающим, но и безопасным.