На днях ехал в такси и сделал замечание водителю, который во время движения вдруг принялся что-то искать в навигаторе, тыкая в него пальцем и поглядывая на экран. Я более чем уверен, что мой случай не единичный и кто хоть раз пользовался услугами такси, непременно сталкивался с чем-то подобным.
Порой складывается впечатление, что большинство водителей (не только таксистов) считают себя многозадачливыми людьми. Они уверены, что одновременное выполнение нескольких дел – это их врожденная способность. Однако в реальности не более двух процентов людей во всем мире способны на мно-гозадачность. Это люди, которые могут совершать одновременно два действия, не связанные между собой, но требующие непрерывного внимания. Не нужно путать со способностью энергичного переключения внимания с одного действия на другое. Вот как только водитель в очередной раз отвлекается от дорожной обстановки на экран навигатора или на звонок телефона, может случиться эпизод, требующий незамедлительных действий во избежание трагедии.
Беспроводная гарнитура также не делает смартфон безопасным во время движения. Множество водителей уверены, что если обе руки свободны и находятся на рулевом колесе, то нет никакого риска и можно свободно болтать, используя наушник. Но главная угроза телефона не в том, что, разговаривая по нему, приходится держать руль одной рукой: разговор отвлекает мозг водителя на абсолютно посторонний процесс.
То же самое можно сказать и об SMS-сообщениях. Многие водители считают, что если только одним глазком взглянуть на поступивший месседж (конечно, ни в коем случае не отвечать на него!), то ничего страшного не случится. Ведь это практически как глянуть на спидометр – доли секунды. Это только кажется. Приборные панели в автомобилях спроектированы так, чтобы минимально от-влекать внимание водителя. А вот просмотр SMS-сообщения даже на самом большом экране смартфона отнимет внимание на слишком серьезный промежуток и значительно понизит реакцию в случае какого-либо происшествия.
Вот так и использование навигатора или смартфона в качестве навигатора – это еще одна прореха в безопасности за рулем.
Самое приемлемое и удачное применение смартфона в салоне движущегося автомобиля – это оставить его спокойно лежать в бардачке. И вообще, желательно в выключенном состоянии. Внимательность и сосредоточенность на дороге – залог безопасности.