Казалось бы, всё в Гродно просто создано для туристов: множество памятников истории, уютных заведений, программ для активного и спокойного отдыха. Но есть одна проблема, которая для многих перечеркивает все эти плюсы: дорога в Гродно.
Если вы живете не в близлежащих городах Гродненщины и у вас нет своей машины, то путь в город над Неманом станет для вас настоящим приключением. Давайте сравним, насколько легко добираться в столицу Беларуси из различных областных городов. Из Бреста в Минск ежедневно отправляется 14 поездов, из Гомеля – 8, из Витебска – 8, а из Гродно – 5. Хуже обстоят дела только в Могилеве, из которого ежедневно отправляется всего 4 поезда.
Однако все областные города обходят Гродно в вопросе класса поездов. Только гродненцы обделены поездами межрегиональных линий бизнес-класса от компании Stadler. Да, плацкарт имеет свою романтику, но далеко не всегда есть желание ругаться с соседями за свою нижнюю полку, слушать бесконечный стук дверей в туалет и принюхиваться к интересным кулинарным решениям других пассажиров. Да и идет такой поезд всегда дольше современного собрата.
К чему это приводит? В случае с Гродно – к росту популярности маршруток. В будний день самый популярный перевозчик отправляет в столицу Беларуси 46 машин. Практически 1000 пассажиров в день теряет белорусская железная дорога, так как пассажиры не хотят ехать в Минск 5 часов.
А ведь маршрутка – это, мягко говоря, вынужденный вариант. Места мало, стоит дорого, риск аварии огромен по сравнению с поездом. Да и машина то попадает в пробку, то летит со скоростью света, поэтому время в пути предугадать сложно.
Мы много говорим о том, что наше государство может предоставлять такие услуги населению, с которым не сравнится ни одна частная компания. Так почему же Белорусская железная дорога губит на корню популярное направление, которое нуждается в современных быстрых поездах?
Не раз я направляла запросы на «чыгунку», получая в ответ лишь какие-то отписки без перечисления причин, порождающих проблемы с железнодорожным сообщением с Гродно. Что ж, специалистам виднее, а нам лишь остается поджимать коленки и отсчитывать деньги на тесную маршрутку.