– Да, резво он взлетел на Олимп, – качая головой, произнес мой товарищ, показывая церемонию вручения престижной музыкальной премии, на которой чествовали молодого исполнителя. – Я уже десяток лет выступаю, а так и остался на подмостках: ни туда, ни сюда.
– Ты уверен, что, добившись признания, выдержишь испытание известностью? – спросил я.
Неопределенно пожав плечами, он задумался.
Уверен, все представляют, о чем речь. Талантливый, трудолюбивый, упорный человек вступает в большую игру и становится маленьким винтиком в уникальной машине шоу-бизнеса. Его способности, целеустремленность и, конечно же, всемогущий пиар делают свое дело – наступает звездный час. Слава и популярность, сотни выгодных предложений, миллионы поклонников, гастрольные туры по стране и за рубежом – это всё то, к чему, собственно, и стремился наш персонаж. Мечты становятся реальностью, которая, однако, полна неприятных сюрпризов.
Фанаты и поклонники – главная проблема популярности, но также и основа, на которой базируется интерес к личности. Среди знаменитостей нынче модно щеголять количеством подписчиков, несмотря на то, что многие даже не ведут блог самостоятельно. Этим занимаются специально нанятые администраторы. Артисты выказывают свою любовь к фанатам во время выступлений, однако в общественных местах предпочитают оставаться инкогнито. Иосиф Кобзон неоднократно говорил, что известность вскоре отняла у него любимую скамейку в парке, на которой певец любил посидеть в раздумьях и отдохнуть. Вокруг мгновенно собиралась толпа поклонников. И ни о каком отдыхе уже не могло быть речи.
Помимо назойливости, знаменитости часто сталкиваются с откровенной агрессией. Десятки почитаемых людей стали жертвами собственных фанатов: Джон Леннон, Энди Уорхол, Джанни Версаче, Михаил Лермонтов, который был убит на дуэли своим товарищем и страстным поклонником творчества Николаем Мартыновым.
Журналисты и папарацци – еще одна проблема человека медийного. Они насколько полезны, настолько и бесцеремонны. Именно от них, как правило, зависит, что о персоне будут думать и говорить. Между пиаром и черным пиаром они, несомненно, выбирают второе. Охотники за сенсацией порой так навязчивы, что выводят из себя даже самого уравновешенного человека. Жизнь под прицелом объективов, кажущаяся изначально такой удивительной, вскоре становится тяжким бременем и утомляет не меньше, чем гастрольные поездки.
Кто-то из известных однажды сказал, что шоу-бизнес похож на бег по длинному и узкому тоннелю. Позади тянется вереница машин, они сигналят, мигают фарами, норовят раздавить. А свернуть некуда, остается только, изнемогая, продолжать бег, иначе ты обречен.
Достигнув славы и известности, приходит осознание того, что больше ничего не изменится. Всё есть, ничего не хочется, радость желаний исчезает, потому что они исполняются по щелчку. Хроническим становится участие в аморальных и безнравственных тусовках, происходит энтропия мозга и души. Остаются собой лишь те, кто имеет альтернативное мышление – единицы. Даже великий Альберт Эйнштейн признавал: «Чем больше моя слава и известность, тем больше я тупею; и таково, несомненно, общее правило».