В столице подвели итоги ежегодной республиканской олимпиады по финансовой грамотности среди учащихся 10-11-х классов. Финальный этап проходил в Национальном банке страны. Лучшей и самой финансово грамотной в этом году стала ученица гродненской гимназии №1 имени Е.Ф. Карского.
 
Вместе с дипломом лидера гродненская школьница Мария-Магдалена получила в подарок планшетный компьютер. Призерами II и III степеней стали школьники из Гомеля и Кобрина.
 
Олимпиада стартовала еще в сентябре во всех регионах страны. В четырех этапах свои финансовые знания проверили почти 23 тысячм учащихся старших классов из более чем 2300 учреждений общего среднего образования Беларуси. Вопросы, к слову, были на уровне экспертов Wall Street – о личных финансах, наличных деньгах, сбережениях, заимствованиях, цифровом банкинге, деятельности центрального банка, страховании, налогах и инвестициях. Также участникам было предложено решить ряд задач, касающихся финансов.
 
Предшествовало участию в финальном этапе олимпиады для Марии-Магдалены Макарчик и призовое место в областном этапе. 
 
Тогда я заняла второе место. Уже после проанализировала допущенные ошибки, и мне это здорово помогло в финале, – делится школьный знаток финансов.
 
Мария-Магдалена Макарчик1.JPG
 
В 30 заданиях девушка допустила всего одну ошибку и не справилась с вопросом, касающимся цифровой экономики. Но это не помешало стать безоговорочным лидером. 
 
Когда едешь на любые соревнования, всегда нужно рассчитывать на максимальный результат, иначе для чего нужно участие? Надеялись на победу и рады, что так и получилось, – поддерживает ученицу школьный учитель обществоведения Галина Сотникова, которая готовила Марию к участию в олимпиаде.
 
Кстати, подготовка эта была очень интенсивной – десятиклассница штудировала финансовый и налоговый кодексы, изучала особенности банковской системы.
 
Республиканская олимпиада по финансовой грамотности проводится Нацбанком и Министерством образования с 2014 года и является одним из наиболее масштабных национальных мероприятий по повышению финансовой грамотности. Ее главная цель – популяризация знаний в области финансов, формирование у учащихся практических навыков использования финансовых инструментов и развитие финансовой культуры молодежи.