Учитель русского языка и литературы СШ №1 г. Скиделя Наталья Черкес стала лауреатом Московского Международного конкурса педагогического мастерства для учителей, работающих в билингвальной и многоязычной среде.
Конкурс был организован Департаментом национальной политики г. Москвы, центром «Этносфера» и Московским педагогическим государственным университетом.
Наталья Ивановна всегда активно участвует в различных конкурсах, в том числе международных, но в конкурсе учебно-методических разработок участие приняла впервые. И, как оказалось, удачно.
Заявку на участие педагог подала еще в 2017 году. На суд жюри она представила собственную учебно-методическую разработку – урок русской литературы для ребят, которые свободно общаются на двух языках, один из которых – русский. Тема урока – «Мастерство художественного слова в рассказе Ивана Тургенева «Бежин луг».
– Тему выбрала не случайно, как раз в этом году отмечалось 200-летие со дня рождения известного писателя, – рассказала Наталья Ивановна. – Считаю, что детям необходимо обогащать свою речь на примере мастеров слова, на этом и сделала акцент.
Приглашение на церемонию награждения финалистов конкурса стало для Натальи Черкес полной неожиданностью и приятным подарком к Новому году. В дистанционном этапе конкурса участвовало более 100 педагогов из разных стран, на финал были приглашены 25 участников. Из Беларуси в Москву приехали четыре финалиста, трое из них награждены дипломами. Наталья Черкес – в их числе.
Приятным дополнением к диплому стало посещение «Зимней школы русского языка» в подмосковном Левково и МХАТа имени М. Горького, прогулки по новогодней Москве… В «Зимней школе» основы «великого и могучего» постигают ребята из разных стран. Они радушно встречали финалистов Международного конкурса, подготовили для них концерт.
Из поездки Наталья Черкес привезла много новых знаний, впечатлений и эмоций. Особенно порадовал тот факт, что финалисты из разных стран активно интересовались тонкостями системы образования в нашей стране, просили поделиться опытом. Наталья Ивановна охотно шла навстречу и достойно представила родную Беларусь.
В ТЕМУ
Основные цели данного конкурса: совершенствование практической деятельности педагогов, развитие педагогических компетенций для более эффективной работы в сфере обучения детей-инофонов и билингвов русскому языку, включая усилия по их психолого-мотивационной поддержке и методическому сопровождению; обмен учебно-методическим опытом; развитие международного гуманитарного сотрудничества в педагогическом сообществе русского мира между педагогами России и зарубежных стран.