В этом году Гродно стал единственным в Беларуси городом, который выбрали для проведения локального этапа международного конкурса NASA Space Apps Challenge-2018. Участвовали в хакатоне четыре команды из 27 молодых и инициативных ребят. Главная цель хакатона - найти инновационные ответы для решения глобальных проблем. Это событие, своего рода мировой челлендж ежегодно объявляет космическое агентство NASA. 

IMG_4310.jpg 

Площадкой для прогрессивных разработок выступил коворкинг-центр регионального Парка высоких технологий. Программисты, дизайнеры, математики, инженеры и просто космические энтузиасты в течение 48 часов, с небольшими перерывами на обед и сон, разрабатывали программное обеспечение, приложения и даже компьютерные игры. Команда Team R., к примеру, предложила создание текстового квеста с использованием фотографий космического телескопа. Ценность у проекта, как пояснили ребята, вовсе не научная, а скорее коммерческая. Такие игры, по их мнению, работают на продвижение космической отрасли. 

IMG_4257.jpg 

Были среди молодых разработчиков и те, кто подошел к вопросу с более «приземленной» точки зрения. Участники команды mtfck презентовали мобильное приложение для планирования путешествий. Подыскать компанию для совместной поездки, поделиться впечатлениями об отеле, заказать авиабилет, хостел или ресторан, оценить достопримечательности в режиме онлайн и даже вызвать службу спасения – ребята решили максимально расширить функционал. 

Локальные судьи оценили все проекты, но предпочтение отдали двум, которые и представят страну на международной конкурсной платформе NASA Space Apps Challenge-2018. Победителями эксперты единогласно признали команду самых юных участников хакатона – Universal Crutch. Ученики гимназии №1 имени академика Е.Ф. Карского разработали приложение, позволяющее каждому человеку подсчитать, каким образом его повседневные привычки влияют на таяние арктических льдов и, как следствие, уменьшение популяции пингвинов в Антарктиде. 

IMG_4264.jpg 

–  Около 25%  глобального таяния льда обусловлено влиянием человека, – рассказала участница команды Universal Crutch Надежда Гулинская. – Это вдохновило нас на создание приложения, которое будет иллюстрировать, какое количество льда мы плавим вследствие нашей деятельности каждый день. Цель проекта – заставить людей задуматься о вреде, который они наносят природе, и поменять свой образ жизни. 

Второй стала команда Hubble Without Trouble с проектом по размещению рекламы или персонального имени на корпусах ракет и костюмах астронавтов. Это, как посчитали авторы разработки, помогло бы окупить NASA процесс запуска ракет. 

Обе команды станут участниками открытого международного голосования и в случае победы смогут посетить Космический центр Кеннеди с глобальной организационной группой Space Apps – именно такой подарок в этом году полагается тем, чей проект станет лучшим в мире. 

IMG_4332.jpgIMG_4327.jpgIMG_4368.jpgIMG_4342.jpgIMG_4408.jpgIMG_4383.jpgIMG_4416.jpgIMG_4443.jpgIMG_4447.jpgIMG_4451.jpgIMG_4479.jpgIMG_4484.jpg 

Фото Яна ХВЕДЧИНА