Республиканский научно-практический семинар «Современное литературное образование: региональный аспект» прошел в Гродно на минувшей неделе.
В нем приняли участие писатели, поэты, литературоведы, ученые, представители редакционной коллегии школьных учебников, библиотекари и филологи. Они собрались в областной научной библиотеке им. Е.Ф. Карского, чтобы обсудить актуальные темы. В частности – изучение современной региональной литературы в школах.
В одиннадцатом классе на знакомство с современной белорусской прозой, поэзией и драматургией отводится всего шесть часов. Кстати, современной считается литература после 1980 года. Присутствующие пришли к выводу, что шести уроков в год недостаточно для изучения современных произведений. К слову, региональная литература и вовсе представлена всего одним-двумя авторами. А меж тем дети с удовольствием знакомятся с творчеством местных авторов.
– Наши гродненские поэты и писатели понятны для школьников, им близки темы, которые авторы поднимают в своих произведениях, – рассказала директор ГУО «УПК Конвелишские ясли-сад-средняя школа» Наталья Якжик. – Дети с удовольствием читают Людмилу Кебич, Елену Руцкую, Дмитрия Радиончика …
Наталья Валерьевна уверена: литература – это лицо общества. А потому должна быть актуальной для читателя и в то же время показывать традиции его малой родины.
В ходе семинара участники выступили с идеей создания обучающего пособия, куда войдут произведения современных литераторов и литературоведов Гродненщины. Предполагается, что учебное пособие с произведениями современных гродненских авторов, будет рассчитано на детей разного возраста, и станет хорошим подспорьем не только для юных читателей, но и для их родителей, учителей.
– Чтобы области нашей страны не «потерялись» в общей литературе, нужно сохранить ее региональное отличие, – считает гродненская поэтесса, председатель областного отделения Союза писателей Беларуси Людмила Кебич. – Мы сошлись на том, что произведения, которые войдут в состав пособия, должны быть современными, познавательными, с ненавязчивым воспитательным аспектом. Конечно, они должны что-то новое внести в литературу: возможно поднять такую тему, о которой еще не писали, или посмотреть на нее с принципиально новой стороны.
Людмила Антоновна предположила, что подобные семинары пройдут в каждой области, что позволит внести вклад в общеобразовательный процесс страны.
Свои предложения и идеи по оптимизации литературно-образовательной программы с учетом современного литературного материала, участники семинара направят в Гродненский облисполком.
В рамках семинара также прошли круглый стол «Ад прынеманскага творцы да сучаснага чытача», литературная презентация «Мы – суквецце Айчыны: мастацкі свет рэгіянальнай літаратуры», заседание общественного дискуссионного клуба «Словадром».
Фото носит иллюстративный характер