В 2025 учебном году в ГрГУ имени Янки Купалы будут готовить специалистов по биоинженерии и биоинформатике
В 2025 учебном году в ГрГУ имени Янки Купалы будут готовить специалистов по биоинженерии и биоинформатике Автор: sb.by
3 февраля 2025, 17:20
Образование
, Автор фотографии: фото из открытых источников, носит иллюстративный характер.
В 2025 году УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» открывает подготовку по образовательной программе бакалавриата «Биоинженерия и биоинформатика» на факультете биологии и экологии.
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы станет вторым вузом Республики Беларусь, осуществляющим набор на данную образовательную программу, что позволит обеспечить потребности региона и страны в целом. С 2022 года подготовка кадров по образовательной программе «Биоинженерия и биоинформатика» проводилась только в Белорусском государственном университете.
— Потребность в специалистах квалификации «Биоинженер-биоинформатик» продиктована временем, современными условиями производства, использованием IT-технологий, необходимостью обработки больших массивов данных и внедрением инновационных методов и подходов, — рассказали в пресс-службе Купаловского вуза.
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы обладает мощной ресурсной базой, значительным научным потенциалом и кадровым резервом, что позволяет успешно осуществлять подготовку по междисциплинарным образовательным программам. В подготовке специалистов будет задействован потенциал трех факультетов: факультета биологии и экологии, факультета математики и информатики и физико-технического факультета.
Обучение в рамках данной образовательной программы предполагает подготовку специалистов в области фармацевтической биотехнологии, нанобиотехнологии, аналитической биоинженерии, медицинской биохимии, технологии белковых лекарственных средств и фитопрепаратов, а также фармакологических и медико-биологических исследований. Специалисты данной отрасли занимаются получением и применением измененных природных и искусственных организмов — от вирусов и одноклеточных до многоклеточных, расшифровывают геномы, изучают пространственную структуру биомолекул, взаимодействие различных биологических объектов.
В процессе обучения будущие специалисты овладеют профессиональными компетенциями, включающими знания и умения в области проведения фундаментальных и прикладных научных исследований; использования современных методов молекулярной диагностики и выбора новых путей развития лекарственных препаратов и продуктов биотехнологии, мониторинга окружающей среды и оценки биобезопасности пищевых продуктов; использования приемов построения моделей биологических процессов, использования методов генетической и метаболической инженерии живых организмов для создания новых и совершенствования уже имеющихся фармсубстанций; управления технологическими и производственными процессами на предприятиях и производствах в области фармацевтической и медицинской биотехнологии, нанобиотехнологии и др.
Специальные воспитательные учреждения могут быть следующих видов: специальная школа закрытого типа и специальное профессионально-техническое училище закрытого типа.
В ноябре прошлого года состоялся первый отборочный тур игры в первичных организациях ОО "БРСМ" учреждений общего среднего образования, который объединил более 2,2 тыс. участников.