Как заявила научный сотрудник Института философии Национальной академии наук Юлия Середа, печатные СМИ могут стать одним из средств популяризации науки.

Выступая во время круглого стола «Женщины в науке: новые тенденции профессиональной самореализации», который проходил в эту пятницу в Институте социологии, Середа представила доклад, посвященный популяризации науки среди детей. Помимо прочего, было предложено использовать печатные СМИ для этих целей.

«В белорусском медиапространстве наблюдается нехватка качественных по контенту, визуальному оформлению печатных СМИ для детей. Есть большой, скажем так, разрыв: много изданий ориентировано на малышей в возрасте от 3 до 6 лет, публикуется ряд изданий для среднего школьного возраста, а вот подростковая аудитория значительно меньше охвачена научно-популярными изданиями. Хочу заметить, что сотрудники Академии наук тоже должны включаться в этот процесс. В формате творческого поиска, с использованием новых инструментов и стратегий мы должны находить способы доносить до детей научную информацию в живой и понятной для них форме», – рассказала научный сотрудник.

Может показаться, что для «популяризации науки» существует интернет, но у подобного контента есть ряд недостатков. В частности, не всегда можно гарантировать его качество и достоверность. Как итог – вместо знаний аудитория получает подборку популярных заблуждений, в достоверности которых порой уверены даже сами авторы.