«Очеловечивать» официальные новости и возродить фельетон. Перед средствами массовой информации Гродненщины поставили перспективные задачи. 

Какими должны быть региональные СМИ в современном цифровом мире, обсудили на тематическом семинаре в нынешнюю среду. На мероприятии собрались представители средств массовой информации Гродненщины, а также в нем приняли участие министр информации Беларуси Александр Карлюкевич и заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Андрей Кунцевич.

Всего в области зарегистрировано около сотни средств массовой информации, более половины из них – печатные. На 1 октября нынешнего года общий разовый тираж печатных СМИ составил 103 тысячи экземпляров. Однако последние годы наблюдается тенденция его сокращения – всё больше людей начинают искать информацию на интернет-площадках. Увеличилось число посещений сайтов. Если говорить про государственные ресурсы, то за нынешний год оно возросло в два раза. По мнению министра информации нашей страны, газета должна стать проводником в реальный, а не совершенный мир.

 – Главная задача СМИ – отражать то время, которое мы видим – со всеми его проблемами, противоречиями и сложностями. И в выполнении этой задачи участники медийного процесса должны правдиво подавать новость, с таким расчетом, чтобы это повлияло на качественные изменения в лучшую сторону, – рассказал министр информации Республики Беларусь Александр Карлюкевич.

Такие семинары проводятся в регионах с целью узнать технологический и творческий уровень тех людей, которые задействованы в медийном пространстве. Многочисленные эксперты, которые приняли участие в мероприятии, провели анализ средств массовой информации Гродненщины – сайтов, теле-, радио- и печатной продукции. И в целом наша область имеет неплохие результаты. По уровню развития СМИ регион занимает второе место после Гомельщины.

Но существует и ряд проблем, на которые указал Александр Карлюкевич. В частности, печатным СМИ необходимо размещать больше аналитики, проблемных материалов, в то время как превалируют информационные заметки и репортажи. Также министр информации предложил возродить такие жанры, как фельетон и памфлет, стараться «очеловечивать» новости, не давать сухую официальную информацию.

А для того, чтобы то или иное СМИ могло эффективно выполнять свою  функцию, каждому изданию необходимо изучить свою целевую аудиторию и держать постоянную обратную связь с читателем.

Фото Николая Лапина.