Остановочный пункт Немейщизна, что по пути следования поезда Гродно – Брузги, изменился до неузнаваемости: реконструирована пассажирская платформа, оборудован пешеходный переход, установлены скамейки и крытый павильон. В общем, всё для удобства пассажиров. Только вот у последних на сей счет свое мнение.
Высокая подножка
На прошлой неделе в редакцию заглянула дачница и попросила журналистов съездить и самим взглянуть на обновленный объект. Попутно женщина рассказала, что именно она пару лет назад подняла проблему никудышного состояния остановочного пункта и обратилась в Барановичское отделение Белорусской железной дороги. Звонила, ездила, писала… В конечном итоге Маргарита Максимовна добилась результата – на остановочном пункте начались строительно-ремонтные работы. Месяц-полтора – и внешний вид объекта кардинально изменился.
В организации, по словам собеседницы, на этом явно поставили бы точку, не обратив внимания на один немаловажный нюанс: новая платформа получилась короче длины поезда, в результате чего пассажирам хвостовых вагонов приходится спрыгивать с подножек прямо на насыпь. А ведь многие из них – пенсионеры.
В последнем ответе, который Маргарита Максимовна получила из Барановичского отделения Белорусской железной дороги, говорится следующее: «Приносим свои извинения за причиненные неудобства и отсутствие возможности их быстрого устранения, и надеемся на взаимопонимание по поднятому вопросу». Тогда собеседница решила подключить к этому делу газету. «Осталось-то всего ничего по сравнению с тем, что уже сделано. Обидно бросать на полпути. Столько времени и сил потратила на решение проблемы», – замечает женщина и показывает конверт, в котором аккуратно сложены письма и бумажки с телефонными номерами.
Можно и допрыгаться
На остановочный пункт Немейщизна мы приехали к прибытию поезда. И убедились: новая платформа по длине действительно не дотягивается до хвоста состава. Зная это, пассажиры стараются занять места в передних вагонах. Правда, в разгар дачного сезона это удается не всем (в данной местности расположено немало садоводческих товариществ). По крайней мере, мы стали свидетелями, как бабушки и дедушки с сумками в руках спрыгивают на насыпь, поддерживая друг друга.
Увидев корреспондентов, дачники поспешили поделиться своими мнениями по поводу обновленного остановочного пункта. Хорошо, говорит одна из них, пенсионерка Вера Васильевна, если удачно приземлишься, а можно ведь и шею свернуть. Мол, не тот возраст, чтобы прыгать. А вот Нина Михайловна посетовала на недостаток пешеходных переходов. «Здесь несколько десятков дачных кооперативов, а один-единственный пешеходный переход ведет лишь к некоторым из них. Получается, нам нужно обходить по кругу, чтобы попасть к своим дачам, или идти по рельсам. Вот и тянем сумки прямо по путям», – возмущалась пенсионерка. Ее поддержали и другие дачники.
Но были и противоположные мнения. К примеру, Антон Вацлавович попросил выразить благодарность работникам железной дороги за то, что они помогли пассажирам. «Пусть вспомнят, как раньше выглядела эта остановка, на которой была платформа еще с советских времен. А тут подавай всё и сразу. Можно ведь и подождать. Вот, смотрю, ступеньки приделали к платформе. Неделю назад их еще не было», – говорит мужчина.
Вопреки правилам
Все вопросы и претензии мы адресовали в Барановичское отделение Белорусской железной дороги, в чьем ведомстве находится остановочный пункт Немейщизна. Возможно, там есть свои весомые аргументы, почему посадочная платформа именно такой длины, а не больше. Начальник пассажирского отдела Виктор Курбеко отметил, что размер платформы зависит вовсе не от длины поезда, а от интенсивности пассажиропотока. На момент начала строительно-ремонтных работ, точнее, составления проектно-сметной документации, одно другому соответствовало. Сейчас, возможно, ситуация изменилась. Сказать об этом можно будет, когда проанализируют интенсивность пассажиропотока. Вместе с тем, заметил Виктор Николаевич, в настоящее время рассматривается возможность удлинения платформы. Однако включить этот пункт в ремонтные программы, если в том будет необходимость, смогут лишь в следующем году, так как все запланированные ранее средства по реконструкции объекта уже использованы в полном объеме.
Что касается пешеходного перехода, то он соответствует всем нормам и правилам. Обустраивать через пару метров еще несколько переходов нецелесообразно. Стоит учитывать, что за основу в данном случае берутся не высказывания пассажиров, а требования, которые предъявляются к остановочным пунктам. Сегодня у дачников нет необходимости идти по рельсам, замечает собеседник. Они это делают для того, чтобы сократить путь, не думая при этом, что подвергают свою жизнь опасности и нарушают правила перехода железнодорожных путей. Может быть, стоит взглянуть на данный вопрос с этой точки зрения?
Фото Ярослава Ванюкевича.