Ж/д вокзал
Одновременно с созданием нового железнодорожного пути было начато строительство здания станции. Её наличие благоприятно повлияло на экономическое развитие Гродненской губернии и самого Гродно, поэтому в 1868 году деревянное строение сменилось более масштабным сооружением, которое походило скорее на ратушу или дворец. Такое архитектурное решение, реализованное во времена, когда город имел в основном деревянную застройку говорит о ценности вокзала для Гродно. Теперь вокзал становится визитной карточкой, настоящими городскими вратами, встречающими путешественником и торговые грузы.
После того, как Гродно оказался частью Польской Республики, станция перестала играть столь масштабную роль, так как в это время поезда шли только по западному направлению. Однако появились и нововведения такие, как туристические маршруты в Вильнюс, Варшаву, Краков.